Потерялись дети. Газета "24"

Rate this item
(7 голосов)

Газета "24" выясняла причины дефицита отечественных ТВ-программ для детей.

Первый Национальный телеканал запустил новую программу «Антивірус для дітей». Сейчас это фактически единственный познавательный проект на отечественном телевидении, рассчитанный на дошкольную аудиторию.
На первый взгляд каналы о детях не забывают – в эфире каждого из них мелькают мультсериалы. Тем не менее на нашем ТВ нет ни одной полноценной «Вечерней сказки», а о создании отечественного детского канала даже не идет речь. Для сравнения, в России их уже около пяти. Последний – общенациональный канал «Бибигон» – был там создан в прошлом году по поручению президента. Можно, конечно, предположить, что наши телевизионщики невниманием к малышам берегут их зрение, но вряд ли дело в этом. Детские программы попросту невыгодны.
МОБИЛЬНИК ВМЕСТО СКАЗКИ
Если закрыть глаза на специфический вкус Первого Национального, о котором уже сложен не один анекдот, он пока единственный, кто честно уделяет внимание детским проектам. Его новый 15-минутный проект «Антивірус для дітей», появившийся в воскресном утреннем эфире и рассчитанный на зрителей от трех лет, малыши называют интересным. Во всяком случае так посчитали 3-летний Женя и 4-летняя Анжелика, которых «24» попросила посмотреть передачу. Оба ребенка не отрываясь следили за мудрой рыбой Ихтис и капризной мобилкой Мобой, путешествующими по интернету и рассказывающими, как, к примеру, пекут торты или что такое палитра.
Реакция родителей была тоже единодушной, но другой. «Думаю, это даже хорошо, что познавательные истории рассказывает мобильник и компьютер. Пусть с детства привыкают к современным технологиям. Главное, что хоть кто-то говорит с малышами на родном языке», – поделился отец Жени. «Конечно, «Антивірус» проигрывает передачам «Теленяни» (детский российский канал. – «24») и по дизайну, и по смыслу. Но меня больше волнует, что ребенку негде посмотреть украинскую «Вечернюю сказку», – заметила мама Анжелики.
В этом вопросе Первый Национальный, видимо, решил поэкспериментировать. По будням перед вечерним выпуском новостей он показывает патриотический мультфильм «Легенды Украины», нарисованный левой рукой. Историю родной земли в нем изучает юный футбольный фанат, похожий на пластилиновый муляж, и мячик Шева, невпопад открывающий рот. Несуразного мальчика собираются сделать талисманом предстоящего «Евро-2012».
НЕДЕТСКИЙ ЯЩИК
У детей от 6 до 12 лет по выходным выбор шире – аж две программы. На канале «Украина» идет «Серебряный апельсин», а в эфире телерадиокомпании «Эра» – «Корпорация «Симба». Правда, первую из них сегодня назвать передачей сложно. На протяжении пяти минут детям показывают результаты конкурса юных ведущих, остальное время крутят советские мультики. Конкретного ответа на вопрос «24», когда в «Апельсине» снова появятся познавательные сюжеты, канал не дал, объясняя это переформатированием проекта. 10-минутная «Корпорация Симба» – это стеб над взрослым ТВ, где автомобильную, кулинарную и развлекательную рубрики представляют маленькие ведущие. Проект собственными силами производит общественная организация «Ассоциация детского телевидения». Как рассказал «24» ее президент Олег Кормилец, дело это нынче неблагодарное. «С детьми хлопот в 4 раза больше, а прибыли, наоборот, в 4 раза меньше, поэтому за детские проекты частные телекомпании браться не хотят. Нам идут навстречу только отдельные каналы с государственным финансированием, но на бюджетные деньги яркий продукт тяжело сделать», – говорит он.
БЕЗ РЕКЛАМЫ НИКУДА
Стоит ли в скором будущем ожидать появления детских передач, «24» выяснила у ведущих отечественных каналов. «Интер» ничего конкретного не ответил, ICTV заявил, что ее целевая аудитория – это мужчины 25 - 45 лет, а не дети, СТБ сейчас ограничивается подборкой лучших советских мультфильмов, час под анимацию ежедневно выделяет «Новый канал». Зато «1+1» пообещал вернуть «Маричкин кинозал», который закрылся в связи с декретом ведущей Марички Падалко, а «Украина» планирует запустить в рамках «Серебрянного апельсина» новогодний проект «Письма Деду Морозу». «Видите ли, компаниям малолетняя аудитория неинтересна – ей не прорекламируешь чудодейственный крем от морщин или заманчивые кредиты. А если кто и планировал запуск проекта, то, скорее всего, отложил его в долгий ящик из-за финансового кризиса», – пояснил продюсер одного из каналов, не пожелавший называть своего имени.
Сказки закончились
Безалаберное отношение к детским проектам отечественное ТВ демонстрирует давно. Еще в советские времена – в 1987 году – с УТ-1 исчез «Катрусин кінозал». В 1992-м перестало по вечерам звучать фирменное «Добрий вечір вам, малятка, любі хлопчики й дівчатка!» Деда Панаса. В 1999 году писатели братья Капрановы нашли несколько выпусков обеих передач и издали их на кассетах небольшим тиражом. Но через пару лет Министерство культуры отказало литераторам в продлении авторских прав. Теперь даже эти записи не найдешь в продаже. В начале 2000-х «Вечернюю сказку» на Первом Национальном также вела Алла Мигай – программу то пускали в эфир, то убирали из-за нерентабельности.
Кабельное ТВ для детей
Удачной альтернативой для детей сегодня является кабельная сеть, где россияне уже несколько лет успешно воспитывают малышей. Это: «Теленяня» – канал, ориентирующийся на детей от 3 до 8 лет. Здесь идут развивающие мультсериалы, познавательные викторины и «Спокойной ночи, малыши» с уже 44-летними Хрюшей и Степашкой «Мультимания» – канал для самых маленьких, круглосуточно демонстрирующий зарубежные мультсериалы, а также уроки рисования и хороших манер «Бибигон» – канал культурно-образовательных программ для детей от 4 до 17 лет, созданный на базе телерадиокомпании «Россия»
Автор: Ольга Бирзул, «24» №157(0) 14 ноября 2008 г. http://gazeta.24.ua/news/show/id/73360.htm

Оставить комментарий

*
*
*
Вы здесь: Отзывы Пресса о Симбе Потерялись дети